Google – это не только мощнейшая поисковая система. Поисковый гигант разработал и предоставляет вебмастерам систему аналитики поведения пользователей на сайте — Google Analytics. Применяться она может как вебмастерами, так и маркетологами. Технологические возможности позволяют использовать аналитику в различных направлениях.
Любому вебмастеру имеет смысл разместить у себя на сайте бесплатный инструмент аналитики. Тем более что для полезного использования данных желательно накопить достаточный объем информации.
Существуют два варианта аналитики. Это Google Analytics бесплатной версии и платной. В бесплатной версии ограничения установлены достаточно большие, которые в русскоязычном сегменте интернета достигнуть практически невозможно. Так, одно из ограничений – 5 000 000 просмотров страниц сайта за месяц. Для большинства сайтов такой уровень посещаемости представляет собой недостижимую мечту.
При использовании платной версии ограничения на объем обрабатываемой информации снимаются. К тому же в платной версии информация в отчетах отражается гораздо быстрее (в бесплатной задержка составляет несколько часов).
Одним из преимуществ использования аналитики от Google является возможность ее максимально простой и полной интеграции с системами контекстной рекламы Google AdWords и Google AdSense.
Система аналитики отслеживает поведение пользователей. При объединении с системой рекламы информация из аналитической системы автоматически перемещается в систему рекламы. При этом автоматически обеспечивается выработка оптимальных решений для увеличения привлекаемого трафика.
Собранная информация организуется в системе отчетов. Причем эти отчеты могут быть как стандартными, так и пользовательскими. Причем Google пошел дальше – он организовал для пользователей возможность обмена своими пользовательскими аналитическими отчетами для использования их для различных целей.
Вторым основным преимуществом Google Analytics является наличие инструмента Content Experiments (A/B тестирования.)
Вероятнее всего, вы хотите, чтобы на вашем сайте пользователи выполняли на нем определенные действия (совершали покупки, просматривали страницу контактов, заполняли формы заявки, подписывались на рассылки и т. д.). Кроме того, наверняка вы хотите улучшить эти показатели.
Возможности A/B тестирования в Google Analytics помогут вам выяснить, какая версия страницы больше всего способствует достижению намеченной цели или улучшению определенного показателя.
Преимущества тестирования:
Минимальная продолжительность тестирования составляет две недели, максимальная ограничена тремя месяцами. Маркетолог может получать данные о результатах тестирования на электронную почту.
На русскоязычном рынке существуют конкурирующий аналитический инструмент от поисковой системы Яндекс — Яндекс Метрика. Но при необходимости получения максимально большого объема информации и глубокого его анализа использование Google Analytics является практически стандартом – ни одна другая бесплатная система не может конкурировать с ней в настоящий момент по объему перерабатываемой информации и глубине ее анализа.