Контент
- На некоторых сайтах в мобильной версии представлен не весь контент. Чаще всего пользователи не догадываются, что контент сократили намеренно. Они ждут, что увидят полную информацию. Разделы, которые нельзя урезать в мобильной версии ни при каких условиях: каталог товаров и помощь или FAQ.
- Слишком много текста на странице.
Мобильные версии не должны быть перегружены текстом. Сокращайте тексты для мобильных версий, форматируйте, используйте маркеры, инфографику там, где это необходимо.
- Отсутствие подробных характеристик товара в корзине покупки.
Определенная категория людей предпочитает «набросать» товары в корзину и уже потом, перебирая позиции, принять решение о покупке. Поэтому нужно указывать в корзине информацию о товаре, его характеристики, изображение и ссылку на подробное описание. Изображение должно быть кликабельным — при нажатии на него должна открываться либо подробная информация о товаре, либо увеличенная фотография товара или слайдер с фото в нескольких ракурсах.
- В большинстве случаев на главной странице нужно представить как минимум 30−40% категорий верхнего уровня. Полная или хотя бы частичная структура каталога на главной помогает новым пользователям представить себе ассортимент сайта, а повторным — быстро перейти в интересующие категории.
- Разместить на продуктовой странице сайта список сопутствующих товаров, особенно если они входят в ассортимент вашего магазина — ход незамысловатый и обещающий немалую прибыль. Однако стоит визуально отделить сопутствующие товары от содержимого корзины, чтобы избежать путаницы. Желательно разместить список рекомендуемых товаров под кнопкой «Перейти к оформлению заказа», чтобы пользователь мог без проблем перейти к оплате товаров в корзине.
Дизайн
- Контент (товары и страницы) должен присутствовать на мобильном сайте в полном объёме. При этом его подача и оформление могут отличаться от полной версии сайта.
- Ссылки и кнопки должны быть сразу заметны, а их функции — не вызывать никаких сомнений. Непоследовательность в оформлении ссылок и некликабельные иконки на мобильных сайтах приводят к большим неудобствам.
Оформляйте кнопки так, чтобы было понятно – это кнопка. И не ставьте рядом кликабельные области и кнопки – человек будет промахиваться и переходить не туда, куда хотел. Не заставляйте пользователя пытаться попасть.
- Нужно чтобы шапка сайта фиксировалась при прокрутке или было какое-то другое зафиксированное меню, навигация.
- Адаптивные мобильные сайты нередко используют в навигации нативное выпадающее меню. Оно неудобно, так как сразу невидно весь список. Нельзя выделить какие-то пункты. Нужно отрисовывать свое выпадающее меню.
- Избегайте названийвнутри полей. Исключение составляют единичные поля или часто заполняемые формы из двух пунктов — в случае, если необходимо разгрузить интерфейс или того требует эстетика.
В данной заявке полей много и внесение названий полей внутрь кажется хорошей идеей. Но, например, в полях прикрепления файлов будет путаница, если вдруг нужно будет поменять один файл на другой. Так как после прикрепления файлов названий полей уже не будет видно.
- Карточки товаров в каталоге должны быть более компактными. Не просто уменьшенные до определенных размеров, а именно перекомпанованные так, чтобы отображалось больше товаров на странице каталога.
Можно располагать карточки друг под другом или плиткой по две в ряд, например
Технические моменты
- Проверить, как сайт работает с кнопкой «Назад» браузера. В мобильных версиях пользователи пользуются ей очень активно. Например, при нажатии на кнопку «Назад» в оформлении заказа на 4 этапе, нужно чтобы пользователь попадал на 3 этап, а не на страницу корзины.
- Также на мобильных бывает часто, что вы долго заполняете форму (доставки или оплаты), но когда ее заполнили – вдруг нужно что-то уточнить. Может вы ошиблись с размером или моделью, в общем нужно вернуться назад. Вы вернулись к товару, убедились, что все правильно, нажали вперед и…все пропало. Сделайте так, чтобы заполненные формы не сбивались, это же касается и фильтров в поиске.
- Во время покупки не исключены технические сбои: пользователь случайно закрыл страницу, разорвалось соединение и т.д… В случае технической проблемы пользователь должен иметь возможность продолжить заказ с того же места, где остановился. Но часто корзина автоматически очищается, и процесс покупки приходится начинать заново. Это серьёзная ошибка: в таких ситуациях велик риск того, что покупатель откажется от покупки.
Дополнительно
В мобильной версии могут быть полезными такие опции, как определение географического местоположения — показывайте пользователю ближайший магазин или пункт самовывоза, используйте карты.
Не ленитесь, продумывайте мобильные версии сайтов, хорошо тестируйте. А мобильные версии интернет магазинов — особенно.