Компании все чаще используют мессенджеры для работы с клиентами. Потому что, во-первых, это удобно, во-вторых, у таких сервисов огромная аудитория, а соответственно и возможности для продвижения бренда. Результативнее общаться с клиентами не в одном мессенджере, а сразу в нескольких, чтобы охватить большую аудиторию.
Компании все чаще используют мессенджеры для работы с клиентами. Потому что, во-первых, это удобно, во-вторых, у таких сервисов огромная аудитория, а соответственно и возможности для продвижения бренда. Результативнее общаться с клиентами не в одном мессенджере, а сразу в нескольких, чтобы охватить большую аудиторию. К тому же у каждого сервиса есть свои преимущества и инструменты. В этой статье мы расскажем о самых популярных мессенджерах на данный момент:
Viber
Способы:
Здесь информацию публикуют только администраторы канала. Подписчики могут следить за сообщениями, которые создатели пишут внутри чата, но сами общаться, оставлять комментарии не могут.
Подходит для: интернет-магазинов, для доставки еды, популярных блоггеров, известных личностей, СМИ, туроператоров итд.
Как использовать:
Группа
Группу может создать любой желающий. Количество участников ограничено (199 контактов, которые выбираются из имеющихся номеров).
Как использовать:
Бизнес-чат
Чаты от проверенных бизнес-партнеров Viber, которые отмечены «зелёной галочкой». Условия индивидуальные для каждой компании, нужно связываться с представителями Viber.
Рекламная рассылка
Массовые оповещения клиентов об акциях и скидках.
Как использовать:
Telegram
Способы:
Группы и супергруппы
Стать участником группы можно по приглашению или ссылке. У всех участников есть возможность общаться внутри чата и добавлять к беседе новых членов группы. Количество участников в группе ограничено до 200 человек, поэтому, если вы хотите увеличить их кол-во — группу нужно преобразовать в супергруппу.
Супергруппы отличаются большей численностью участвующих (до 5000), плюс каждый участник вправе удалять свои сообщения. Когда новый участник вступает в супергруппу, то он видит все сообщения из истории переписки.
Как использовать:
Как и группы в Viber. Для общения с клиентами, для предоставления индивидуальных предложений. А также для повышения лояльности к компании, бренду.
Каналы
Публикации осуществляются от имени сообщества, подписчики их не могут комментировать. Число подписчиков не ограничено. Каналу можно присвоить URL и использовать ссылку на канал в других источниках.
Как использовать:
Как и паблик-чаты в Viber. Для уведомлений об акциях, мероприятиях, скидках. Для публикаций отзывов об услугах компании. Для рекламного и информационного контента.
Чат-боты
Обычно компании используют чат-боты, чтобы частично реализовать функционал или аналог FAQ.
Подходит для: особенно для тех, у кого есть раскрученный аккаунт в Instagram и кто получает оттуда заказы.
Способы:
Как использовать:
Skype
В настоящее время уже утратил свою былую популярность. Но все равно, наличие у клиента учетной связи в Skype очень вероятно, так как мессенджер уже давно используется.
Как использовать:
Пользуйтесь теми же способами, что и в Viber, Telegram. Создавайте чаты, отправляйте емкие, интересные сообщения, фото, видео, новости, акции.
Чтобы получать большую отдачу от общения с вашими клиентами в мессенджерах — обязательно изучайте какие сервисы понятны и удобны именно вашей целевой аудитории.
Но, не смотря на многообразие мессенджеров, придерживайтесь общих принципов: