Как же понять, что нужно рядовому покупателю? Достаточно просто поставить себя на его место. О чем мы думаем, чем руководствуемся, выбирая и заказывая товар? Покупать товар или все-таки не покупать? В основном решение мы принимаем на основании имеющейся информации о товаре. И основные проблемы при поиске товаров связаны с недостаточностью информации, ее неактуальностью или низкой степенью полезности. Существует также и противоположная проблема — информации в списках бывает слишком много. Это не позволяет пользователям правильно оценить указанные в списках товары.
Мы считаем, что эффективный перечень товаров должен:
Но нужно учесть, что слишком большое количество информации о товаре займет много полезного пространства, и отобразить достаточное количество товаров на странице будет нельзя. А если отобразить слишком много товаров в списке, то не останется места для информации по каждому товару, и пользователю придется постоянно перемещаться между страницами.
Нужно соблюдать баланс. Нужно правильно распоряжаться полезным пространством списка. Для этого нужно знать, что существуют две группы параметров, которые необходимо включить в список товаров:
Это те параметры, которые должны отображаться у товара в списке продукции почти всегда:
Цена товара является основным параметром, который необходимо указывать всегда (а в тех случаях, когда она не указывается, необходимо сообщить причину).
Наименование (или тип товара) — также является важным параметром, особенно при просмотре списка результатов поиска. Он помогает удостовериться в правильности выбора товара в тех ситуациях, когда изображение не позволяет с точностью определить товар с первого взгляда.
Миниатюрные изображения играют одну из важнейших ролей. Это означает, что для каждого товара должно присутствовать миниатюрное изображение, размер которого должен позволять в достаточной степени ознакомиться с товаром. Кроме того, рекомендуется обеспечить дополнительное изображение при наведении курсора (на котором будут отображаться дополнительные сведения о товаре).
Пользовательские рейтинги необходимы для тех пользователей, которые плохо разбираются в конкретной продукции. Они основывают свой выбор на рейтингах, чтобы понять, какой товар необходимо изучить более подробно. Чем выше рейтинг у товара, тем спокойнее чувствует себя пользователь, выбирая его. В рейтингах необходимо указывать как среднее значение рейтинга, так и количество отзывов, на которых он основан.
Варианты исполнения товаров — цвет, размер, материал, внешним видом и пр., также необходимо указывать непосредственно рядом с товаром в списке.
Но варианты исполнения нужно отображать не для всех товаров. Например, если сковорода доступна в нескольких размерах, это необходимо сказать в списке товаров. Но если сайт продает обувь, такая информация не требуется, потому что пользователь прекрасно понимает, что обувь всегда доступна в нескольких размерах.
Эти параметры сильно зависят от категории, и их выбор должен происходить в индивидуальном порядке. Следовательно, подбору специфических параметров необходимо уделить время и силы. Нужно найти 1-3 параметра для каждой категории, которые будут важны для пользователей.
Например, совместимость товара с другим товаром. Нужно чтобы пользователь мог определить, насколько подходит ему тот или иной товар, не открывая страницы с каждым отдельным товаром. Кроме того, если пользователь уже добавил какой-либо товар в корзину, было бы неплохо отобразить в списке продукции совместимость других изделий с добавленным товаром.
В тех ситуациях, когда клиент не является конечным пользователем товаров, могут пригодиться параметры, которые указывают на рекомендуемый способ использования, место использования или аудиторию.
Для товаров, сфера применения которых строго ограничена, нужно указывать особые условия использования. Сюда относятся защитное снаряжение, товары для отдыха на природе, подводное оборудование и др.
Кроме того, например, полезно будет указать разрешение фотоаппарата, пробег или мощность двигателя автомобиля, способ производства пищевой продукции и пр.
В итоге, чтобы был баланс в каталоге, нужно для каждого товара в списке отображать все универсальные параметры продукции вместе с любым из специфических параметров (1-3 шт). Тогда пользователь сможет оценить каждую единицу продукции и понять, какой товар следует изучить более подробно (т.е. какие страницы посетить).
Кажется, куда уж проще? Но тем не менее посетителям многих сайтов приходится постараться, «побегать» туда-сюда по страницам, чтобы разобраться в каталоге и они не редко просто покидают сайт.